На обсуждение были вынесены такие вопросы: можно и нужно ли в рамках дисциплины вести профориентационную работу, когда следует её начинать, какими знаниями, навыками, умениями - компетенциями должен обладать ученик, что бы в будущем реализовать свой потенциал и получать удовольствие от своей деятельности, какие темы удобно использовать для профориентации, какими могут быть формы и виды такого рода работы, как этому может способствовать профильность классов, наличие спецкурсов, кружков.
Тамадой нашего "круглого стола" были Титова А.А. и Левченко В.В.
В дискуссии и обсуждениях приняли участие такие учителя:Плакса В.А., Пархоменко Н.С., Коваленко О.Д., Плаксин А.Л., Батаева Н.М., Каменькова И.Ю., Богатыренко Е.М., Шпирной Р.В.
Разговор получился интересным, мы обменялись мнением, опытом, можно сказать, что узнали и новое.
Подводя итоги всех обсуждений, можно сделать вывод:
- перечисление профессий,в которых могут использоваться компьютерные навыки и навыки работы в Интернете грозит превратится в огромный список,который ни когда не будет полным…
- с развитием компьютерной техники, компьютерных сетей появляются новые профессии, и по прогнозам иностранных специалистов, Министерства образования, кадровых и рекрутинговых агенств профессия IT-специалиста будет еще долго востребована
- в Запорожской области ВУЗы ведут подготовку таких специалистов, были рассмотрены направления и специальности
- профильность классов в школе, участие в конкурсах, олимпиадах способствует выбору профессии
- увлеченность учащихся ППО,Интернетом, может в дальнейшем стать и профессией
- практически в каждой теме курса информатики можно знакомить детей с профессиями, подходами к выбору професии. Это может быть рассказ, беседа,подготовка сообщения, задание на редактирование или форматирование текста, построение блок-схем с информацией о профессиях,создание открыток в графических редакторах, презентаций о профессиях, исследование статистических данных при изучении табличного процессора и т.д.
1 комментарий:
Мы за вас рады!!! =)
Отправить комментарий