вторник, 16 февраля 2010 г.

Что новый год всем нам готовит...

январь

"Использование тестовой технологии в преподавании информатики. Возможности тестовых оболочек"

отв. Левченко В.В., Лавренюк И.В.
Тестирование – одна из массовых форм контроля знаний, очень часто применяемая учителями информатики.
Тестирование позволяет качественно оценить структуру знаний, эффективно измерить уровень подготовленности учащихся, осуществить обратную связь для управления процессом обучения.
Такая форма контроля имеет ряд преимуществ: объективность, простота использования, демократичность, массовость и кратковременность, технологичность. Учителя информатики нашего района отметили, что ученики всегда с удовольствием выполняют такую форму контроля, и заметили, что она не является идеальной формой и не может претендовать на единственную форму контроля по предмету. Всегда есть вероятность случайного выбора правильного ответа, при тестировании оценивается не процесс мышления, а итоговый результат, оно не предоставляет возможность проверить детельно ЗУН.
Учителя отметили, то нет никаких сборников или какого-либо набора тестовых вопросов, откуда можно было бы (как в конструкторе) формировать содержимое теста. Трудность составляет и отсутствие учебников, что создает некоторую трудоемкость в составлении и подборе заданий в тестовой форме. Опыт учителей Коммунарского района подсказывает, что ученики хорошо справляются с такими типами тестовых заданий: закрытый тип вопроса (выбор ответа да – нет, выбор одного правильного ответа из множества вариантов, выбор нескольких правильных ответов из множества вариантов).
Трудности вызывают вопросы открытого типа (ввод конкретного ответа, установление соответствия, упорядочивание и сортировка объектов).
Количество тестовых заданий (начальная школа – до 25, средняя школа – до 50, старшая школа – до 60), рекомендуемое специалистами-тестологами, вызвало дискуссию среди наших учителей.
Минимальное время на выполнение одного тестового задания (формат А) – 40 секунд, формат (логические пары) по 40 секунд на каждую позицию, был воспринят с одобрением.
В качестве информации были озвучены рекомендуемые соотношения количества заданий в тесте: 10-15% должны быть вопросы на знания (по Блуму), на понимание – 15-20%, на применение – 50-60%, на анализ – 15-20%, на синтез – 10-15%, оценивание – только для классов с профильным обучением.
Все учителя информатики отметили, что тестирование мы проводим с использованием тестовых оболочек, и требования к ним у нас такие: простота в использовании, наличие сетевых возможностей, генератора случайного выбора вопросов, возможность использовать вопросы открытого и закрытого типа, возможность вставки графических объектов, возможность оценивать ответы не только в процентном соотношении, но и в 12-бальной системе, возможность отчета по ошибкам ученика и класса.
На выбор тестовых оболочек влияет не только желание учителя, но и техническая сторона. На сегодняшний день учителя информатики нашего района используют тестовые оболочки: Test–W2, Assistant, ADTester, My Test, генератор тестов из УТК.
Учитель гимназии №6 Лавренюк И.Г. подробно рассказала и показала возможности тестовой оболочки ADTester, поделилась базой вопросов, которые составлялись ею и Климовой Н.В.
Учитывая неожиданные и длительные карантины в этом учебном году и рекомендации Министерства образования, учителями Левченко В.В. и Левченко Ю.Н. был освоен и использовался ресурс тестовой оболочки на master-test.net/uk. Ученики, имеющие подключение к Интернету,находясь дома или у родственников, имели возможность пройти тестирование. Такой вариант тестирования можно использовать и на уроках, только должен быть "хороший" Интернет и заранее сделанная рассылка с приглашением на электронные адреса учеников.
смотреть презентацию по теоретической части

Комментариев нет:

Тренуємо навички з математики в ігровій формі

Матеріал взято з  osvita.ua Проект  «Розвиток дитини»  пропонує батькам, вихователям та вчителям чотирнадцять оригінальних головоломок д...