вторник, 16 февраля 2010 г.

Что новый год всем нам готовит...

март


"Сочетание контроля и самоконтроля как средство формирования самооценки у учашихся"
отв. Клименко Т.С.
Самооценка - это ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения.
Самооценка необходима чтобы:
• объективно оценивать собственные возможности.
• учитель должен овладеть культурой интеллектуальной деятельности, культурой поведения, культурой педагогического общения.
• обязательной предпосылкой и основой успешной деятельности педагога являются уважение и понимание своего ученика как «Другого».
• педагог является организатором учебной деятельности обучаемых, их сотрудничества и в то же время выступает в качестве партнера и человека, облегчающего педагогическое общение.
Формирование самооценки происходит на базе:
• оценок окружающих,
• оценки результатов собственной деятельности
• на основе соотношения реального и идеального представлений о себе.
Пожалуйста, ознакомьтесь с методикой самооценки личности (Будасси).
Оценка педагогической деятельности учителя может формироваться по тематическому и фронтальному контролю со стороны администрации. Целью такого контроля может быть постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть по нормативным документам получение объективной и полной информации о состоянии обучения в школе, мотивация развития творческих начал в деятельности учителя.
Самоконтроль обязательный прием самовоспитания, способствует концентрации всех сил в нужном направлении и экономному расходованию сил. Он уберегает от ошибок в поведении и в работе. Но самоконтролю нужно упорно учиться. Это вовсе не простой прием самовоспитания, как может показаться на первый взгляд. Здесь очень много тонкостей. Прежде всего, контролировать одновременно можно число объектов, которое не превышает объем внимания, а в трудных условиях человек может успешно контролировать что-либо одно. Иначе число ошибок может увеличиться.
В каждом конкретном случае надо строго определить, что контролировать и поставить перед собой точную задачу: чего не сделать, от чего удержаться и что сделать наилучшим образом. Никогда не выпускайте себя из-под контроля, чтобы избежать ошибок в своей работе.
Заполните лист самооценки педагогических умений учителя
до следующего заседания

Комментариев нет:

Тренуємо навички з математики в ігровій формі

Матеріал взято з  osvita.ua Проект  «Розвиток дитини»  пропонує батькам, вихователям та вчителям чотирнадцять оригінальних головоломок д...